Фильм "Собачье сердце", вышедший на экраны СССР в ноябре 1988 года, открыл сразу двух талантливых актеров, которым довелось играть фактически одну роль. Первый – актер из Алма-Аты Владимир Толоконников, второй – пёс Карай.

Мохнатого актера нашли в базе ленинградского Клуба служебного собаководства "Дружок". Выбирали из двадцати претендентов. Псу Караю на момент начала съемок было 5 лет, он состоял на службе в милиции и уже отличился 38 задержаниями.

Владелец и дрессировщик собаки, Елена Никифорова, рассказала, как режиссер фильма Владимир Бортко выбирал собак: "Меня просто спросили, что он может делать — ходить на задних лапах, ползать и так далее. Видимо, его выбрали потому, что он был дворняга в чистом виде — одно ухо висит, другое стоит. Пса сфотографировали, чтобы проверить фотогеничность, и обещали позвонить. Я уже и забыла о просмотре, как вдруг раздался телефонный звонок, на другом конце провода сказали: "Приходите на съемки, мы выбрали вашего Карая". Режиссер Владимир Бортко говорил о собаке: "Это был умнейший пес. Он разве что по-французски не говорил. Все делал с первого дубля".

Когда хозяйка привезла Карая на съемки, ей сразу сказали, что пес выглядит слишком гладким и ухоженным для дворовой собаки. Чтобы сделать пса "шелудивым", его обмазывали желатином. Один бок Шарика должен был выглядеть обваренным после того, как его окатили кипятком во дворе. Гримеры так постарались с красной краской, что прохожие шарахались от Карая во все стороны. Дело в том, что съемки длились не один день, поэтому Елена грим не смывала, собака так и ходила в боевой раскраске. "Я его потом еле отмыла от желатина", — вспоминала хозяйка.

Режиссеру нужен был натуральный двортерьер, и Карай вполне соответствовал заданным параметрам. Елена Никифорова нашла питомца как раз на улице, щенком, возле гаражей. Характер у пса получился вполне актерский. На съемочной площадке он не страшился яркого освещения, множества незнакомых людей, даже ветродуй, нагоняющий в кадр метель, был ему нипочем. Единственное, чего боялся Карай — уколы.

Что и сыграл: с чувством, с толком, с настроением.

Большую поддержку создателям фильма оказала Елена Никифорова. Она давала команды Караю, переводила ему задачи, которые он должен был выполнить, "с режиссерского на собачий". Специально для фильма хозяйка научила пса ходить на задних лапах, сидеть "зайчиком", "ставить на место" кошек. Последняя задача — не из легких: Карай жил с кошкой в одной квартире, в дружбе и согласии, и не видел в представителях этого семейства врага. В итоге эпизод с кошкой в картину не вошел.

Караю нелегко далась сцена, где Шарик ловит на лету колбасу. Хозяйка вспоминает: "В течение нескольких дублей его просто закормили этой колбасой, которая к тому же была еще и соленая. Но дворняга честно ловила ее, правда, потом сплевывала и мчалась к ведру с водой, чтобы запить".

Карай стал всеобщим любимцем, но самая большая взаимная любовь возникла у пса с Евгением Евстигнеевым, сыгравшем роль профессора Преображенского. Кстати, Владимир Толоконников, несмотря на то, что на съемках фильма с Караем не пересекался, специально приходил на площадку, чтобы познакомиться со своим "предшественником".

Да, на "Собачьим сердце" дело не закончилось. Великолепный Карай после фильма снялся еще в четырех проектах. У него была роль в короткометражном фильме "Переэкзаменовка", детской сказке "Рок-н-ролл для принцессы" и в эпизодических ролях в картинах "Навеки 19-летний" и "Свадебный марш".

К сожалению, Карай долго не прожил, пес погиб от отравления через два года после съемок. Остается надеяться, что все собаки точно попадают в рай.

25 Sep 2024

Истории о животных ещё..

Кинологический Центр ДОСААФ


* * *

Однажды в театр пришел молодой амбициозный режиссёр. И решил всех удивить постановкой спектакля "Остров сокровищ" по мотивам произведения Стивенсона. Вы наверняка помните эту историю про пиратов и приключения Джима Хокинса. Об этом сняли художественный фильм и мультик.

И вот режиссёр придумал, что главный пират Джон Сильвер должен ходить с попугаем, который будет кричать "Пиастры! Пиастры!". Понятно, что попугай должен быть большим. Какаду или Ара. А таких в Советском Союзе были единицы. И найти в небольшом провинциальном городе такую птицу было задачей непосильной.

Однако этой проблемой были озадачены все в театре. И вскоре каким-то невероятным способом попугай был найден. Он жил в приличной семье интеллигентов, поэтому страха, что птица будет ругаться матом, не было. Попугай отлично сидел на плече актера, но молчал. И как не бились, научить его говорить к премьере так и не удалось. Но режиссёр махнул рукой. Пусть хотя бы сам попугай присутствует на сцене.

И вот наступил долгожданный день премьеры. Полный зал зрителей. Начался спектакль. Рабочие сцены наверху, на колосниках, готовили перемену декораций для следующей сцены. И один из них случайно уронил металлическую цепь. Раздался звук, похожий на трель старого телефонного аппарата. Услышав звук, попугай неожиданно встрепенулся и отчётливо с характерным еврейским акцентом громко произнёс: "Тетю Сару к телефону! ". От смеха покатились и артисты на сцене и зрители в зале.

* * *
* * *

По случаю некоторого дубака на рассвете прихватил я с собой 5 сентября огнедышащий борщ в термосе. Накупавшись в лесном пруду, стоял обсыхая на берегу против яркого солнца, обмотал мохнатое полотенце вокруг чресел и прихлебывал борщ из кружки. Он действует реально как будто печь внутри себя растапливаешь, стало даже жарковато. И вдруг сквозь пение лесных птах услышал сзади чуть слышное дроботание-шуршание, как будто крыса какая несется. Обернулся — к моему термосу, стоявшему на траве, подбежала крошечная черная собачка и жадно лижет его горловину! Чтобы до нее дотянуться, она приподнялась на кривых задних лапках и оперлась передними о сам термос. В этой позе живо напоминала чертенка.

При одном взгляде на это безобразие понял я духовную трагедию Герасима — с одной стороны, жалко несчастную Муму, а с другой, какое доброе дело он сделал для окружающих!

— Брысь! — рявкнул я и бросился к термосу. Так она еще и описалась!

Огляделся в поисках хозяина этого недоразумения. Из-за кустов резвой рысью показалась сочная, раскрасневшаяся от бега деваха в коротких шортах. Горько укорила песика и отогнала прочь от термоса, принесла извинения.

— Да пустяки, какая очаровательная собачка! — вырвалось из меня с невесть откуда взявшейся лучезарной улыбкой.

* * *

Из соцсетей.

"Мне в детстве бабушка рассказывала, что после смерти Бог вызывает людей на суд, и там решает, куда человека отправить — в ад, или в рай. И животные, которые у тебя жили когда-то, приходят на этот суд, и рассказывают Богу, как ты к ним относился. Если плохо относился — прямая дорога в ад".

Далее идет длинное обсуждение, кто-то интересуется, какое наказание полагается в загробном мире за кастрацию котика или за утопление 8 котят в ведре, кто-то пишет, что, "согласно последним данным, животные на суд не могут приходить, приходят только ангелы, но они предварительно опрашивают тех животных", после чего тема плавно переходит в обсуждение полномочий различных разновидностей ангелов.

Последний пост в теме: "Бл.. , не дай Бог, придут все 100 тысяч тараканов, которых я потравил, живя во 2-ой общаге Политеха! Мой Рекс меня ни в жисть не отмолит! "

Истории о животных ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2024