Эту историю рассказал Александр Адабашьян.
В центральном павильоне "Мосфильма" готовились к съёмке, репетировали. Как только всё было готово, выгнали из студии посторонних и закрыли двери.
— Снимать нельзя! — заявил звукорежиссёр. — Мешает какой-то посторонний звук.
Проверили всё, что могло издавать хоть какой-то звук и ничего не нашли. Режиссёр уже стал кричать и стучать гневно тростью об пол. И тут кто-то обнаружил под самой крышей на осветительных лесах храпящего светотехника.
Проснувшись и поняв, что происходит, злоумышленник дал дёру. Режиссёр помчался за ним, размахивая тростью. Они выскочили из павильона и понеслись по улице, пугая прохожих. Наконец, оба выдохлись и остановились, тяжело дыша.
— Ты зачем же, сукин сын, спрятался там? — спросил режиссёр.
— Я спрятался, чтобы посмотреть репетицию, — стал оправдываться светотехник. — Уж больно мне ваше творчество нравится. А там тягомотина: "Я тебя люблю, но ты пойми... А я тебя нет, но ты пойми...". Вот снимали бы детектив, так я разве бы уснул?
— Аргумент, — вздохнул режиссёр. — Надо подумать...
Новые истории от читателей


* * *

Не могу больше. Меня угнетает отсутствие жилья. Давит морально, я как будто в бункере, из которого жизни не видно. Я пашу день и ночь, чтобы накопить на этот сраный первоначальный взнос, который только и делает, что растёт. Детей нет, "молодой семьи" нет, работы в айти нет. Никаких льгот. Без первоначалки лично мне брать невыгодно. Я в отчаянии. Хочу свой угол, свое место силы, свой дом. Это ведь практически базовая потребность — иметь свое жилище, так почему его так сложно удовлетворить? Я постоянно на нервах из-за отсутствия жилья, а знакомые говорят, мол, у всех же есть уже какой-то свой уголок, можешь просто вернуться домой. А у меня нет дома — родители наш дом пропили, позже он вообще сгорел, а сейчас они снимают комнату в коммуналке. Что мне считать домом? Съёмную комнату? Какую из двенадцати за последние 7 лет? Ненавижу свою бездомную жизнь. Завидую тем, у кого есть свой ДОМ.

* * *

Возможно, немного дополнит историю про этнографическую экспедиции в деревню Моргенау Омской области. Это где "Бабка, немцы в деревне есть? " и туалет феноменальной архитектуры: без двери и с видом на трассу Москва-Владивосток. Рассказал отец. Он в заповедные советские времена был примерно в тех местах на сельхозработах, к которым

* * *

Не то, чтобы было стыдно, но неловко до зубовного скрежета.

СПб, конец девяностых, угол Большого и Каменноостровского проспектов. Светофор. Стою во втором ряду, самый правый поворачивает направо по стрелке.

Переключается на зелёный, трогаюсь, и скорее перестраиваюсь в правый ряд — знаю, что у следующего светофора правый ряд проедет быстрее.

* * *

Помню, 1989г. Маленький толстенький полковник Соболев, с засаленным воротником и розовым пропитым хрюкальником, однажды достал из секретного чемодана прошитый конспект и начал лекцию по Научному Коммунизму.

Его нам начали читать лишь на четвертом курсе. После политэкономии и истории КПСС. Давали нам его эти долбоежики как таинство для непосторонних ушей.

Была какая-то тема, типа, "Нерешенные вопросы НК": все вопросы классики уже порешали, а эти — ну никак.

И вот, рисует Пятачок такую линию длиной метр на доске. Ставит точку — начало отрезка — Социализм. И посередине вторую точку — Коммунизм. И далее — третью точку X.

И говорит с придыханием:

— Вы же понимаете, по Гегелю все имеет начало и конец. Значит, Социализм закончится и начнется Коммунизм. А потом и он закончится... И начнется что-то еще.

Если бы он знал, как уже скоро мы переместимся в точку Х.

С. Иоффе

© анекдотов.net, 1997 - 2025